Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
18:4822.04.201904.2019с 01.01.2019
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Педагогические династии: что они могут дать городу и местному сообществу

Колесникова Е.М.

№5 (17), 2018

Колесникова Е.М. Педагогические династии: что они могут дать городу и местному сообществу // Социальное пространство. 2018. № 5 (17). DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6

DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6

Статья посвящена проблематике вклада межпоколенной социальной мобильности в воспроизводство профессиональной группы педагогов, в частности, «региональным» профессиональным династиям как подгруппе с особенными характеристиками и как ресурсу, который может способствовать перспективному развитию территорий, где семьями и поколениями проживают и трудятся высококвалифицированные специалисты. Династии являются важной составляющей любой профессиональной группы, ресурсом развития сообществ, а также фактором, оказывающим воздействие на внешнее для них окружение. В качестве эмпирической базы использовался текст сборника, в котором представлены описания педагогических династий, преподававших в одном городе. Данный текст имеет ряд особенностей: отсутствие строгих критериев отнесения к «династиям» с точки зрения структуры и сферы педагогического труда, построение описания в исторической последовательности, сосредоточение описания династий на тех представителях, которые трудились и внесли существенный вклад в формирование института образования именно в данном городе. Одним из контекстов, в котором представлены региональные педагогические династии, является вклад в формирование местного профессионального сообщества (от конкретных образовательных учреждений до всего кадрового состава региона). Другим контекстом является вклад профессионального сообщества в территориальный рынок рабочей силы. В целом представители династий позиционируются как подвижники, самостоятельно принимающие на себя расширенные социальные и профессиональные обязательства, активно участвующие и преуспевающие в решении наиболее актуальных проблем, которые стоят перед городом и его жителями. Региональная укорененность дает династиям возможность стать своего рода центрами роста, образования и развития нового на конкретной территории

Ключевые слова

социальная мобильность; учитель; социология профессий; воспитатель; династия

Полная версия статьи