Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
09.07.202507.2025с 01.01.2025
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Поддержка семей с детьми и стимулирование рождаемости"

Направления и меры поддержки студенческих семей в российских вузах (анализ комплексных программ и «единых окон»)

Бурханова Ф.Б., Хазипова С.Р., Сабанаева К.Э.

Том 11, №2, 2025

Бурханова Ф.Б., Хазипова С.Р., Сабанаева К.Э. (2025). Направления и меры поддержки студенческих семей в российских вузах (анализ комплексных программ и «единых окон») // Социальное пространство. Т. 11. № 2. DOI: 10.15838/sa.2025.2.46.5 URL: http://socialarea-journal.ru/article/30342

DOI: 10.15838/sa.2025.2.46.5

  1. Андрюшина Е.В., Панова Е.А. (2019). Влияние государственной политики на семейные стратегии студенческой молодежи // Ars Administrandi (Искусство управления). Т. 11. № 2. С. 200–219. DOI: 10.17072/2218-9173-2019-2-200-219
  2. Багирова А.П., Нешатаев А.В., Вавилова А.С., Левшиц А.Д. (2024). Родительство в студенчестве: возможности совмещения жизненных стратегий // Высшее образование в России. Т. 33. № 7. С. 32–49. DOI: 10.31992/0869-3617-2024-33- 7-32-49
  3. Багирова А.П., Шубат О.М. (2017). Семья и родительство сквозь призму мнений студенток // Социологические исследования. № 7. С. 126–131. DOI: 10.7868/S0132162517070145
  4. Бурханова Ф.Б., Сабанаева К.Э., Хазипова С.Р. (2024). Семейная политика российских вузов: меры материальной поддержки семейных студентов // Социальное пространство. № 4. С. 1–18. DOI: 10.15838/sa.2024.4.44.4
  5. Вилкова К.А., Груздев И.А., Шмелева Е.Д., Тарасова Е.А., Старцев С.В. (2024). Что мы знаем о студенческих семьях: социологический анализ // Высшее образование в России. Т. 33. № 7. С. 67–83. DOI: 10.31992/0869-3617-2024-33-7-67-83
  6. Горбунова Н.В., Вишневский В.А., Фетисов А.С. (2022). Формирование готовности студенческой молодежи к созданию семьи // Вестник Южно-Российского гос. техн. ун-та. Сер.: Социально-экономические науки. Т. 15. № 1. С. 57–67. URL: http://dx.doi.org/10.17213/2075-2067-2022-1-57-67
  7. Гурко Т.А. (2019). Представления студентов в отношении родительства и социальных ролей мужчин и женщин // Социологическая наука и социальная практика. № 2. С. 65–80. DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2019.7.2.6410
  8. Кох М.Н., Сысоева Л.В. (2021). Семья в структуре ценностных ориентаций современного студента // АНИ: педагогика и психология. № 3 (36). С. 155–158. DOI: 10.26140/anip-2021-1003-0038
  9. Назарова И.Б., Зеленская М.П. (2020). Приоритеты студентов российских вузов: обучение, семья, работа // Вестник РУДН. Сер.: Социология. Т. 20. № 4. С. 919–928. DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-4-919-928
  10. Ростовская Т.К., Васильева Е.Н. (2023). Стратегии формирования благополучия студенческих семей (по результатам глубинного интервью) // Logos et Praxis. № 2. С. 67–80. DOI: https://doi.org/10.15688/lp.jvolsu.2023.2.8
  11. Ростовская Т.К., Васильева Е.Н., Никольский В.С. (2024). Параметры благополучия студенческой семьи в современной России: основные проблемы и поиск ресурсов // Высшее образование в России. Т. 33. № 7. С. 15–31. DOI: 10.31992/0869-3617-2024-33-7-15-31
  12. Ростовская Т.К., Князькова Е.А. (2024). Состояние и перспективы поддержки студенческих семей в системе высшего образования: экспертные оценки // Вопросы управления. Т. 18. № 1. С. 36–50. DOI: 10.22394/2304-3369-2024-1-36-50
  13. Ростовская Т.К., Кучмаева О.В., Васильева Е.Н. (2023). Институциональные ресурсы поддержки и развития института студенческой семьи: региональные аспекты // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 16. № 2. С. 112–126. DOI: 10.15838/esc.2023.2.86.6
  14. Самутичева Е.Ю. (2023). Незапланированная беременность в студенческой среде: должен ли вуз оставаться в стороне? // Высшее образование в России. Т. 32. № 2. С. 111–124. DOI: 10.31992/0869-3617-2023-32-2-111-124
  15. Стрелец И.Э., Мухортов Д.С., Маркова Ю.С. (2024). Роль образовательной среды вуза в формировании ценности семьи: оценка российского студенчества // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. Т. 24. № 3. С. 586–599. DOI: 10.22363/2313-2272-2024-24-3-586-599
  16. Студенческая семья в России: барьеры и возможности благополучия (2024): монография / отв. ред. Т.К. Ростовская; ИДИ ФНИСЦ РАН. Иваново: Ивановский гос. ун-т. 472 с.
  17. Anderson T., Green A.R. (2022). Roadmap for change to support pregnant and parenting students. Urban Institute. Available at: https://www.urban.org/research/publication/roadmap-change (accessed 20.03.2025).
  18. Briegel М., Jakubec S., Shippey-Heilman А., Bruce Р. (2023). Barriers and supports for student-parents in higher education. Transformative Dialogues: Teaching and Learning Journal, 15 (3), 12–21. DOI: https://doi.org/10.26209/td2023vol15iss31759
  19. Brown V., Nichols T.R. (2012). Pregnant and parenting students on campus. Educational Policy, 27 (3), 499–530. DOI: 10.1177/0895904812453995
  20. Dickson M., Tennant L. (2018). 'The accommodation I make is turning a blind eye': Faculty support for student mothers in higher education. Studies in Continuing Education, 40 (1), 76–97. DOI: 10.1080/0158037X.2017.1392296
  21. Evans C. (2024). Parenting by day, studying by night: challenges faced by student-parents in the COVID-19 pandemic. Educational Review. DOI: 10.1080/00131911.2024.2309986
  22. Manze M., Watnick D., Rauh L., Smith-Faust P. (2022). The expectation of student parents to self-advocate: “The ones who are successful are the ones who keep asking”. Community College Journal of Research and Practice, 48 (4), 201–217. Available at: https://doi.org/10.1080/10668926.2022.2097964
  23. Sallee M.W., Lewis D.V., Collier K. (2023). From comprehensive services to no support at all: How institutional agents shape student-mothers’ academic success. The Journal of Higher Education, 96 (1), 1–27. Available at: https://doi.org/10.1080/00221546.2023.2282376
  24. Scharp K.R., Cooper A., Worwod J., Hall E.D. (2020). There’s always going to be uncertainty”: Exploring undergraduate student parents’ sources of uncertainty and related management practices. Communication Research, 48 (7), 1059–1084. DOI: 10.1177/0093650220903872

Полная версия статьи