Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
25.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Информационные потребности населения и оценка СМИ: опыт регионального исследования

Каминский В.С., Бахвалова И.М.

Том 6, №2, 2020

Каминский В.С., Бахвалова И.М. Информационные потребности населения и оценка СМИ: опыт регионального исследования // Социальное пространство. 2020. Т. 6. № 2. DOI: 10.15838/sa.2020.2.24.3 URL: http://socialarea-journal.ru/article/28570

DOI: 10.15838/sa.2020.2.24.3

В современных условиях все большую значимость приобретают формулирование и учет реакций аудитории на деятельность медиаиндустрии и продуцируемое ею содержание. Целью исследования выступили выявление ключевых запросов регионального социума к средствам массовой информации и их характеристика. В ходе реализации поставленной цели решены следующие задачи: определен ряд запросов жителей Вологодской области к СМИ; рассмотрена динамика ожиданий; выделены социально-демографические характеристики их носителей. Научная новизна исследования состоит в обобщающих и аналитических выводах, характеризующих структуру и динамику общественных запросов к СМИ, основанных на анализе индикаторов, сгруппированных в соответствии с логикой работы. Использовались следующие методы: анализ, обобщение, абстрагирование, социологический опрос. В результате исследования выявлены ожидания граждан от СМИ: больший объем информации (причем это относится не только к федеральной, но и к региональной, локальной повестке масс-медиа), объективность, цензура. Указанные запросы − долговременные. Установлено, что выявленные информационные потребности находятся в прямой зависимости от таких параметров, как возраст, уровень дохода и уровень образования людей. При этом в территориальном разрезе ситуация неоднозначна. Пол респондента практически не влияет на оценки средств массовой информации. Перспективой исследования выступает углубленное изучение структуры информационных потребностей регионального социума и запроса на цензуру. Содержащиеся в работе выводы могут быть интересны для представителей масс-медиа, общественности, а также органов региональной власти

Ключевые слова

мониторинг общественного мнения, средства массовой информации, запрос, объективность, цензура

Полная версия статьи